Вы не авторизованы! Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?
АНО ДПО«Институт практической психологии |
||
Включить версию сайта для слабовидящих |
Будущие группы
Тренинг | Тренер | Место проведения | Дата проведения |
---|---|---|---|
Арт - терапия. Базовый курс
Модуль 6 |
|
ул. Героев Хасана 7А - 314 | 22.05.2021 |
Ценовая схема
Описание тренинга
«Время от времени стоит сделать перерыв и навестить самого себя»
О. Джорджди
Арт-терапия (от англ. art, искусство) – направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента. Арт-терапия использует язык цвета, символов и образов – вместо вербального языка.
За рубежом, в том числе, в тех странах, где слово арт-терапия стало применяться значительно раньше, где-бы то ни-было, а именно в Великобритании и Соединенных Штатах Америки, оно обозначает нечто другое. В строгом смысле этого слова арт-терапия (art therapy) – одно из направлений психотерапии искусством (по-английски, artstherapies), наряду с музыкальной терапией, танцевально–двигательной терапией и драматерапией, вид профессиональной лечебной деятельности или услуги, осуществляемой специально подготовленным персоналом.
В странах английского языка слово «art» означает визуальные искусства (живопись, графика, скульптура и др.). Таким образом, арт-терапия предполагает, что клиент рисует, лепит, выражает себя в продуктах своей деятельности, и это обязательно происходит в присутствии специалиста – арт-терапевта. Последний создает для клиента особую среду, помогает ему включиться в процесс изобразительного творчества.
Цели и задачи дисциплины
Целями освоения программы «Арт-терапия. Базовый курс» являются: формирование у слушателей теоретических представлений и практических навыков использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой психотерапии детей и взрослых.
Предметная область дисциплины включает изучение определений арт-терапии как современного метода, применяющегося в психологической практике со взрослыми, детьми и семьями.
Объектами изучения в дисциплине являются формы и методы работы в рамках арт-терапии, а также варианты использования арт-терапевтического рисунка в работе практического психолога с различными категориями клиентов.
Основной целью образования по программе «Арт-терапия. Базовый курс» является возможность овладеть навыками и приемами индивидуальной и групповой работы в рамках арт-терапии в психологической практике, расширить личный опыт общения с художественными материалами.
Основными задачами дисциплины являются:
- овладение конкретными знаниями основных положений метода арт-терапии;
- создание условий для формирования у слушателей курса системы знаний, умений и навыков, способствующих повышению эффективности педагогической и психологической деятельности;
Формирование:
- умения решать задачи психодиагностического, психотерапевтического и развивающего характера с помощью арт-терапевтических приемов;
- умения творчески применять технологии арт-терапии в работе с детьми и взрослыми, индивидуальной и групповой работе;
- умения использовать базовые знания и положения арт-терапии в психологической практике.
Перечень формируемых компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
Общекультурные (ОК):
способность и готовность к:
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и прочее (ОК-9).
Общепрофессиональные:
практическая деятельность:
способность и готовность к:
- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);
- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ГЖ-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
Педагогическая деятельность:
способность и готовность к:
- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
Проектируемые результаты освоения дисциплины:
По окончании программы слушатель должен:
Знать: Принципы и основные понятия базового курса арт-терапии; принципы и особенности консультирования детей и взрослых в индивидуальной и групповой арт-терапии.
Уметь: самостоятельно подбирать техники под каждый конкретный случай; анализировать арт-терапевтические рисунки, созданные клиентом; осуществлять индивидуальную и групповую работу с использованием арт-терапевтических методов; организовывать краткосрочную и пролонгированную психологическую работу в системе арт-терапии.
Владеть: основными приемами и методами работы арт-терапии; технологиями анализа рисунков клиента, техниками арт-терапии в работе с детьми, взрослыми, семьями и группами.
Технологии формирования: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, практическая работа в мини-группах.
Структура и содержание программы:
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу.
Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.
Форма контроля:
Практические работы1. Работа в мини-группах с индивидуальной отработкой арт-терапевтических упражнений в качестве терапевта;
2. Использование арт-терапии в психологической практике. Анализ случая (не менее 5 встреч с клиентом).
По окончании шести модулей выдается Свидетельство о повышении квалификации на 108 часов Института практической психологии «Шестое чувство» г. Пермь.
Ведущий: Савченкова Екатерина – практический психолог, сертифицированный специалист, арт-терапевт, член ассоциации песочных психотерапевтов, семейный психолог.
Продолжительность одного модуля – 2 дня (18 учебных часов).
Общая продолжительность программы – 108 часов.
Институт практической психологии «Шестое чувство» имеет лицензию, подтверждающую право оказывать психологические услуги, а также осуществлять образовательную деятельность. Обучение специалистов помогающих профессий (психологов, врачей, педагогов, социальных работников) - одно из основных направлений деятельности института. Наши специалисты имеют богатый опыт практической работы с клиентами и длительный опыт преподавания практической психологии в ВУЗах города Перми.
Записаться
Назад к списку