Вы не авторизованы!  Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?

АНО ДПО«Институт практической психологии
"Шестое чувство"»

Big Image

Включить версию сайта для слабовидящих



Для авторизации введите имя:  пароль: и нажмите

Будущие группы



Тренинг Тренер Место проведения Дата проведения
Арт - терапия. Базовый курс

Модуль 6
Савченкова Е. М.
ул. Героев Хасана 7А - 314 22.05.2021

Ценовая схема

Участник - 4300 руб.

Описание тренинга

«Время от времени стоит сделать перерыв и навестить самого себя»

                                                                                                              О. Джорджди

 

Арт-терапия (от англ. art, искусство) – направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние пациента. Арт-терапия использует язык цвета, символов и образов – вместо вербального языка.

За рубежом, в том числе, в тех странах, где слово арт-терапия стало применяться значительно раньше, где-бы то ни-было, а именно в Великобритании и Соединенных Штатах Америки, оно обозначает нечто другое. В строгом смысле этого слова арт-терапия (art therapy) – одно из направлений психотерапии искусством (по-английски, artstherapies), наряду с музыкальной терапией, танцевально–двигательной терапией и драматерапией, вид профессиональной лечебной деятельности или услуги, осуществляемой специально подготовленным персоналом.

В странах английского языка слово «art» означает визуальные искусства (живопись, графика, скульптура и др.). Таким образом, арт-терапия предполагает, что клиент рисует, лепит, выражает себя в продуктах своей деятельности, и это обязательно происходит в присутствии специалиста – арт-терапевта. Последний создает для клиента особую среду, помогает ему включиться в процесс изобразительного творчества.

 

     Цели и задачи дисциплины

Целями освоения программы «Арт-терапия. Базовый курс» являются: формирование у слушателей теоретических представлений и практических навыков использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой психотерапии детей и взрослых.

 

   Предметная область дисциплины включает изучение определений арт-терапии как современного метода, применяющегося в психологической практике со взрослыми, детьми и семьями.

 

    Объектами изучения в дисциплине являются формы и методы работы в рамках арт-терапии, а также варианты использования арт-терапевтического рисунка в работе практического психолога с различными категориями клиентов.

 

  Основной целью образования по программе «Арт-терапия. Базовый курс» является возможность овладеть навыками и приемами индивидуальной и групповой работы в рамках арт-терапии в психологической практике, расширить личный опыт общения с художественными материалами.


      Основными задачами дисциплины являются:

овладение конкретными знаниями основных положений метода арт-терапии;

создание условий для формирования у слушателей курса системы знаний, умений и навыков, способствующих повышению эффективности педагогической и психологической деятельности;

   Формирование:
- умения решать задачи психодиагностического, психотерапевтического и развивающего характера с помощью арт-терапевтических приемов;

- умения творчески применять технологии арт-терапии в работе с детьми и взрослыми, индивидуальной и групповой работе;

- умения использовать базовые знания и положения арт-терапии в психологической практике.

 

     Перечень формируемых компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

 

Общекультурные (ОК):

способность и готовность к:

- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); 

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); 

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и прочее (ОК-9).

 

Общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способность и готовность к:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); 

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); 

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ГЖ-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10).

 

Педагогическая деятельность:

способность и готовность к:

- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18); 

- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

 

     Проектируемые результаты освоения дисциплины:

По окончании программы слушатель должен:

Знать: Принципы и основные понятия базового курса арт-терапии; принципы и особенности консультирования детей и взрослых в индивидуальной и групповой арт-терапии.

Уметь: самостоятельно подбирать техники под каждый конкретный случай; анализировать арт-терапевтические рисунки, созданные клиентом; осуществлять индивидуальную и групповую работу с использованием арт-терапевтических методов; организовывать краткосрочную и пролонгированную психологическую работу в системе арт-терапии.

Владеть: основными приемами и методами работы арт-терапии; технологиями анализа рисунков клиента, техниками арт-терапии в работе с детьми, взрослыми, семьями и группами.

 

     Технологии формирования: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, практическая работа в мини-группах.

 

     Структура и содержание программы: 

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. 

Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

 

     Форма контроля:

     Практические работы

1. Работа в мини-группах с индивидуальной отработкой арт-терапевтических упражнений в качестве терапевта; 

2. Использование арт-терапии в психологической практике. Анализ случая (не менее 5 встреч с клиентом). 

 

По окончании шести модулей выдается Свидетельство о повышении квалификации на 108 часов Института практической психологии «Шестое чувство» г. Пермь.

 

Ведущий:   Савченкова Екатерина – практический психолог, сертифицированный специалист, арт-терапевт, член ассоциации песочных психотерапевтов, семейный психолог.

Продолжительность одного модуля – 2 дня (18 учебных часов).

Общая продолжительность программы – 108 часов.

Институт практической психологии «Шестое чувство» имеет лицензию, подтверждающую право оказывать психологические услуги, а также осуществлять образовательную деятельность. Обучение специалистов помогающих профессий (психологов, врачей, педагогов, социальных работников) - одно из основных направлений деятельности института. Наши специалисты имеют богатый опыт практической работы с клиентами и длительный опыт преподавания практической психологии в ВУЗах города Перми. 

 

Записаться
Назад к списку

Меню: