Вы не авторизованы! Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?
АНО ДПО«Институт практической психологии |
||
Включить версию сайта для слабовидящих |
Тренинг
Детская нейропсихология и психотерапия (интегративный подход в работе с детьми и подростками)
Категория: Обучающие программы для специалистов
Автор и ведущая программы: Синельникова Марина
Программа предназначена для обучения школьных психологов, психологов ДОУ, социальных педагогов, студентов, воспитателей детских садов и других специалистов, работающих с семьями, детьми и их родителями
1. Цели освоения программы
Целями освоения программы «Детская нейропсихология и психотерапия» являются: формирование у слушателей теоретических представлений и практических навыков использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой психотерапии детей, а также ознакомление с современными технологиями в области индивидуальной и групповой работы с детьми и их семьями.
2. Компетенции слушателя, формируемые в результате освоения программы
В результате освоения программы слушатель должен:
• Знать теоретические основы работы с детьми в соответствии с темами курса и грамотно оперировать основными понятиями;
• Владеть навыками применения методов и техник в работе с детьми в соответствии с возрастными и другими особенностями ребенка;
• Творчески оперировать усвоенными знаниями;
• Обладать базовыми компетенциями детского психолога-психотерапевта.
В результате освоения программы слушатель осваивает следующие компетенции:
3. Тематический план
4. Формы контрол знаний слушателей
4.1 Критерии оценки знаний, навыков
Итоговая оценка по программе складывается из следующих элементов:
Оценка презентаций осуществляется по следующим критериям:
- наличие слайдов, сопровождающих презентацию;
- глубина и полнота анализа литературы;
- структурированность презентации;
- ясность и четкость доклада, соблюдение регламента;
- полнота ответов на вопросы аудитории.
- полнота раскрытия темы;
- глубина анализа литературы;
- критический подход;
- наличие собственного взгляда на проблему, его обоснованность;
- видение прикладного аспекта проблемы;
- наличие практико-ориентированных рекомендаций.
Основная литература
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М., 1999.
Вальдес Одриосола М. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности. Методическое пособие. / Владос, 2005.
Вачков И.В. Арт-терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку. - М., 2001.
Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. - СПб., 1994.
Лаврова Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 7 лет: Учебное пособие. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004.
Лейнер Х. Основные принципы и терапевтическая эффективность метода направленного аффективного воображения (НАВ) / Пер. с англ. И.И. Нагорной, З.Г. Кисарчук под ред. З.Г. Кисарчук. В: Из архива Ханскарла Лейнера. - Киев, «Киевское общество символдрамы», 2000.
Лейнер Х. Кататимное переживание образов / Пер. с нем. Я.Л. Обухова. - М., «Эйдос», 1996.
Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. - М.: «Смысл», 2002.
Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. - М.: «Смысл», 2002
Обухова Л.Ф. Детская психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996.
Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию//Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин; Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, стереотипное. - М. Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.Издательство: Академия Год: 2007.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - 2-е изд.- М.: Гуманит. Изд. Ентр ВЛАДОС, 1999.
Дополнительная литература
Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе воспитания. - Таллин, 1984.
Аникеева Н.Т. Воспитание игрой. - М.,1987.
Боев И.В., Обухов Я.Л. Символдрама: коррекия личностных и поведенческих нарушений: монография. - Ставрополь: Сервисшкола, 2009.
Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999.
Василе О., Обухов Я. Если ребенок не хочет жить... / Народное образование, 1998, № 9-10, с. 15-18.
Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Под ред. Г.В. Бурменская и др. - М.: Академия, 2002.
Выготский Л.С. Роль игры в психическом развитии ребёнка // Вопр. Психологии. 1966. №6.
Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии. - 1985. - № 2, с. 186-187.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.
Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.
Лейнер Х. Основы глубинно-психологической символики / Пер. с нем. Я.Л. Обухова, Журнал практического психолога, 1996, № 3-4.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.
Обухова Л.Ф. Конепия Жана Пиаже: за и против. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1981.
Осипова А.А. Общая психокорекция. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин; Под редакией Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, стереотипное. - М. Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для презентаций студентов на практических занятиях необходимы компьютер и проектор.
7. Сроки реализации программы
Обучение проходит в течение 5 месяцев. Программа состоит из 5 модулей (каждый по 18 учебных часов). Слушатели, успешно прошедшие всю программу, получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца Института практической психологии «Шестое чувство».