Вы не авторизованы!  Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?

АНО ДПО«Институт практической психологии
"Шестое чувство"»

Big Image

Включить версию сайта для слабовидящих



Для авторизации введите имя:  пароль: и нажмите

Тренинг

Детская нейропсихология и психотерапия (интегративный подход в работе с детьми и подростками)

Категория: Обучающие программы для специалистов

 Автор и ведущая программы: Синельникова Марина 

Программа предназначена для обучения школьных психологов, психологов ДОУ, социальных педагогов, студентов, воспитателей детских садов и  других специалистов, работающих с семьями, детьми и их родителями  

 

1. Цели освоения программы

Целями освоения программы «Детская нейропсихология и психотерапия» являются: формирование у слушателей теоретических представлений и практических навыков использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой психотерапии детей, а также ознакомление с современными технологиями в области индивидуальной и групповой работы с детьми и их семьями.

 

2. Компетенции слушателя, формируемые в результате освоения программы

В результате освоения программы слушатель должен:
• Знать теоретические основы работы с детьми в соответствии с темами курса и грамотно оперировать основными понятиями;
• Владеть навыками применения методов и техник в работе с детьми в соответствии с возрастными и другими особенностями ребенка;
• Творчески оперировать усвоенными знаниями;
• Обладать базовыми компетенциями детского психолога-психотерапевта.

 

В результате освоения программы слушатель осваивает следующие компетенции:

 

3. Тематический план 

  



4. Формы контрол знаний слушателей

 

 

4.1 Критерии оценки знаний, навыков

Итоговая оценка по программе складывается из следующих элементов:

1. Индивидуальные презентации на семинарах. Презентации на практическом занятии предназначены для ознакомления слушателей с аспектами тем дисциплины, выходящими за рамки лекционного курса.
Оценка презентаций осуществляется по следующим критериям:
  • наличие слайдов, сопровождающих презентацию;
  • глубина и полнота анализа литературы;
  • структурированность презентации;
  • ясность и четкость доклада, соблюдение регламента;
  •  полнота ответов на вопросы аудитории.
2. Эссе. Подготовка эссе заданий нацелена на более глубокое освоение тем программы, которым уделяется недостаточно времени на лекционных занятиях. Подготовка эссе предусматривает формирование навыков критического анализа литературы и формирование собственного взгляда на проблему, видение прикладного аспекта проблемы.
Оценка эссе осуществляется по следующим критериям:
  • полнота раскрытия темы;
  • глубина анализа литературы;
  • критический подход;
  • наличие собственного взгляда на проблему, его обоснованность;
  • видение прикладного аспекта проблемы; 
  • наличие практико-ориентированных рекомендаций.
Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
 
 
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы


     Основная литература

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. - М., 1999.
Вальдес Одриосола М. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности. Методическое пособие. / Владос, 2005.
Вачков И.В. Арт-терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку. - М., 2001.
Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. - СПб., 1994.
Лаврова Г.Н. Психолого-педагогическая диагностика детей от 0 до 7 лет: Учебное пособие. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004.
Лейнер Х. Основные принципы и терапевтическая эффективность метода направленного аффективного воображения (НАВ) / Пер. с англ. И.И. Нагорной, З.Г. Кисарчук под ред. З.Г. Кисарчук. В: Из архива Ханскарла Лейнера. - Киев, «Киевское общество символдрамы», 2000.
Лейнер Х. Кататимное переживание образов / Пер. с нем. Я.Л. Обухова. - М., «Эйдос», 1996.
Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. - М.: «Смысл», 2002.
Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. - М.: «Смысл», 2002
Обухова Л.Ф. Детская психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996.
Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию//Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин; Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, стереотипное. - М. Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.Издательство: Академия Год: 2007.
Эльконин Д.Б. Психология игры. - 2-е изд.- М.: Гуманит. Изд. Ентр ВЛАДОС, 1999.


     Дополнительная литература
Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе воспитания. - Таллин, 1984.
Аникеева Н.Т. Воспитание игрой. - М.,1987.
Боев И.В., Обухов Я.Л. Символдрама: коррекия личностных и поведенческих нарушений: монография. - Ставрополь: Сервисшкола, 2009.
Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999.
Василе О., Обухов Я. Если ребенок не хочет жить... / Народное образование, 1998, № 9-10, с. 15-18.
Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Под ред. Г.В. Бурменская и др. - М.: Академия, 2002.
Выготский Л.С. Роль игры в психическом развитии ребёнка // Вопр. Психологии. 1966. №6.
Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии. - 1985. - № 2, с. 186-187.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.
Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. - СПб.: Питер, 2002.
Лейнер Х. Основы глубинно-психологической символики / Пер. с нем. Я.Л. Обухова, Журнал практического психолога, 1996, № 3-4.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.
Обухова Л.Ф. Конепия Жана Пиаже: за и против. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1981.
Осипова А.А. Общая психокорекция. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин; Под редакией Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, стереотипное. - М. Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.

 

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для презентаций студентов на практических занятиях необходимы компьютер и проектор.

 

7. Сроки реализации программы
Обучение проходит в течение 5 месяцев. Программа состоит из 5 модулей (каждый по 18 учебных часов). Слушатели, успешно прошедшие всю программу, получают свидетельство о повышении квалификации государственного образца Института практической психологии «Шестое чувство».

 

 




Меню: