Вы не авторизованы!  Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?

АНО ДПО«Институт практической психологии
"Шестое чувство"»

Big Image

Включить версию сайта для слабовидящих



Для авторизации введите имя:  пароль: и нажмите

Тренинг

Интегративная сказкотерапия

Категория: Обучающие программы для специалистов

 

Программа ориентирована на психологов, педагогов, людей помогающих профессий, студентов 3-5 курсов. Она включает в себя как лекции, так и практические занятия.  

Это семинары для тех, кто хочет овладеть теоретическими и практическими знаниями в области сказкотерапии, получить необходимые инструменты, как для профессионального, так и для личностного роста.

 

Цели и задачи дисциплины
Сказкотерапия - это современный метод практической психологии, подходящий для работы как с детьми, так и со взрослыми. Основной инструмент этого метода - сказки и метафоры. С их помощью осуществляется коррекционное, терапевтическое и профилактическое воздействие, а также эффективно решаются задачи диагностического и развивающего характера.
Предметная область дисциплины включает изучение определений сказкотерапии как языка, как воспитательной и развивающей системы, как системы развития эмоционального интеллекта, а также системы представлений об основных архетипических сюжетах, представленных в древних и современных сказках.
Объектами изучения в дисциплине являются сказки, формы и методы работы со сказками, а также варианты использования сказок в работе практического психолога с различными категориями клиентов.
Основной целью образования по программе «Интегративная сказкотерапия в работе практического психолога» является формирование навыков использования сказки и метафоры в диагностической, коррекционной, развивающей, терапевтической и профилактической деятельности практического психолога.
Основными задачами дисциплины являются:
- овладение конкретными знаниями основных положений метода Интегративной сказкотерапии;
- создание условий для формирования у слушателей курса системы знаний, умений и навыков, способствующих повышению эффективности педагогической и психологической деятельности;
Формирование:
- умения работать с авторскими и народными текстами и системно интерпретировать содержащиеся в них смысловые конструкции;
- умения творчески применять технологии сказкотерапии для создания авторских сказок, семинаров и тренингов на их основе;
- умения использовать базовые знания и положения сказкотерапии в психологической практике.

 

Перечень формируемых компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
Общекультурные (ОК):
способность и готовность к:

- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9).

Общепрофессиональные:
практическая деятельность:

способность и готовность к:
- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);
- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ГЖ-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
педагогическая деятельность:
способность и готовность к:
- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
 

Проектируемые результаты освоения дисциплины:

По окончании программы слушатель должен:
Знать: Принципы и основные понятия сказкотерапии; мужские и женские архетипические сюжеты; принципы и особенности консультирования в сказкотерапии; виды сказок, используемых в консультировании взрослых и детей.
Уметь: самостоятельно анализировать и подбирать авторские и народные сказки под каждый конкретный случай; анализировать сказки, написанные клиентом; составлять терапевтические, дидактические, медитативные и коррекционные сказки; организовывать краткосрочную и пролонгированную психологическую работу в системе сказкотерапии; составлять коррекционно-развивающие программы с использование метода Интегративной сказкотерапии.
Владеть: основными приемами и методами работы со сказкой; технологиями анализа сказки: техниками сказкотерапии в работе с детьми, взрослыми, семьями и группами.
Технологии формирования: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, практическая работа в мини-группах.

Структура и содержание программы:
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу.
Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

  

Каждый модуль сертифицируется отдельным сертификатом.
По окончании четырех модулей Ступени 1 выдается Удостоверение о повышении квалификации.
По окончании Ступеней 1 и 2 и выполнении контрольных заданий выдается Свидетельство о присвоении квалификации «Психолог-сказкотерапевт». 

 

Предварительная запись обязательна.

Запись и информация по телефону: 286-63-86




Меню: