Вы не авторизованы! Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?
АНО ДПО«Институт практической психологии |
||
Включить версию сайта для слабовидящих |
Тренинг
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – инструмент работы практического психолога. Базовый курс
Категория: Обучающие программы для специалистов
Образовательная программа нацелена на:
- получение основополагающих теоретических и практических знаний использования в своей практике МАК.
- получение навыков использования метафорических ассоциативных карт в режиме индивидуального, семейного и группового консультирования.
Приглашаем к участию специалистов и всех желающих.
В результате прохождения БАЗОВОГО курса участники получают все необходимое для старта использования метафорических карт в работе с различной проблематикой группы и клиентов различных возрастов.
После успешного обучения специалистам выдается Сертификат.
Семинар-практикум рассчитан на 3 модуля по 2 дня.
Описание тренинга
Метафорические ассоциативные карты (МАК) – набор карт или открыток, на которых изображены разного рода события, фигуры, лица, природа, предметы, животные, абстракции. Работа с картами многослойна и дает прекрасный исцеляющий, терапевтический эффект в короткие сроки.
Метафорические карты в работе психолога мощный и эффективный инструмент, позволяющий исследовать ассоциации и образы человеческого подсознательного. Известный факт, что подсознание сопротивляется быть проявленным, а такая проективная методика как МАК помогает обойти это сопротивление и раскрыть субъективные причины неэффективных паттернов поведения, реагирования.
Цели и задачи дисциплины
Целями освоения программы «МАК – инструмент работы практического психолога. Базовый курс» являются: формирование у слушателей теоретических представлений и практических навыков использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой психотерапии детей и взрослых. Любая область психологии будь то семейная, индивидуальная и групповая может использовать ассоциативные карты в качестве серьезного помогающего инструмента.
Предметная область включает изучение определений МАК как современного инструмента в работе практического психолога, применяющегося в психологической практике со взрослыми, детьми и семьями, с группами.
Объектами изучения в дисциплине являются варианты использования МАК в работе практического психолога с различными категориями клиентов.
Основными задачами дисциплины являются:
- овладение конкретными знаниями основных положений метода МАК;
- создание условий для формирования у слушателей курса системы знаний, умений и навыков, способствующих повышению эффективности педагогической и психологической деятельности.
- умения решать задачи психодиагностического, психотерапевтического и развивающего характера с помощью приемов использования в практической деятельности психолога МАК;
- умения творчески применять технологии использования МАК в работе с детьми и взрослыми, индивидуальной и групповой работе.
Перечень формируемых компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
Общекультурные (ОК):
способность и готовность к:
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и прочее (ОК-9).
Общепрофессиональные:
практическая деятельность:
способность и готовность к:
- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);
- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ГЖ-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
Педагогическая деятельность:
способность и готовность к:
- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
Проектируемые результаты освоения дисциплины:
По окончании программы слушатель должен:
Знать: Принципы и основные понятия базового курса использования в работе психолога МАК; принципы и особенности консультирования детей и взрослых в индивидуальной и групповой работе.
Уметь: самостоятельно подбирать техники под каждый конкретный случай; анализировать; осуществлять индивидуальную и групповую работу с использованием МАК.
Владеть: основными приемами и методами работы с использованием МАК; технологиями анализа, техниками работы МАК в работе с детьми, взрослыми, семьями и группами.
Технологии формирования: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, практическая работа в мини-группах.
Структура и содержание программы:
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу.
Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.
Практические работы:
1. Работа в мини-группах с индивидуальной отработкой упражнений с использованием МАК в качестве терапевта;
2. Использование МАК в психологической практике. Анализ случая (не менее 3 встреч с клиентом).
По окончании трех модулей программы выдается Сертификат Института практической психологии «Шестое чувство» г. Пермь.
Ведущие:
Кругликова Галина Викторовна – психолог, сертифицированный специалист, семейный психолог, специалист по психосинтезу, арттерапевт.
Казанцева Любовь Викторовна – психолог, сертифицированный специалист, семейный психолог, арттерапевт, специалист по психосинтезу и телесно-ориентированной психотерапии.
Продолжительность одного модуля – 2 дня (16 учебных часов).
Общая продолжительность программы – 48 часов.
Институт практической психологии «Шестое чувство» имеет лицензию, подтверждающую право оказывать психологические услуги, а также осуществлять образовательную деятельность. Обучение специалистов помогающих профессий (психологов, врачей, педагогов, социальных работников) – одно из основных направлений деятельности института. Наши специалисты имеют богатый опыт практической работы с клиентами и длительный опыт преподавания практической психологии в ВУЗах города Перми.