Вы не авторизованы! Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?
АНО ДПО«Институт практической психологии |
||
Включить версию сайта для слабовидящих |
Тренинг
ФОТО-ТЕРАПИЯ как метод арт-терапии. Использование фотографий в психологическом консультировании взрослых, детей и подростков
Категория: Обучающие программы для специалистов
Творчество, которое исцеляет. Фототерапия в психологии.
Фототерапия, как психотерапевтическая методика работает с одной из форм визуального искусства – фотографией. Фотография для нас - привычный инструмент для отражения событий внутреннего и внешнего мира. Часто в литературе фотографию называют «зеркалом памяти», «сообщением без слов», «следами сознания на бумаге».
Фототерапия - новое направление в психологии, которое использует фотографии для решения проблем, для личностного роста и развития. Фотография по своей сути имеет проективную природу, и в этом, она, отчасти, похожа на проективные методики. Однако, цели, задачи, а главное, способы работы с фотографией в психотерапевтическом процессе, принципиально иные.
Программа предназначена для психологов-консультантов, специалистов системы образования, социальных педагогов, психотерапевтов, арт-терапевтов и всех желающих.
Цели и задачи дисциплины
Целями освоения программы являются: формирование у слушателей теоретических представлений и практических навыков использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой психотерапии детей и взрослых. Любая область психологии будь то семейная, индивидуальная и групповая может использовать фотографии в качестве серьезного помогающего инструмента.
Предметная область включает изучение определений фотоматериала, как современного инструмента в работе практического психолога, применяющегося в психологической практике со взрослыми, детьми с семьями и группами.
Объектами изучения в дисциплине являются варианты использования фотоматериала в работе практического психолога с различными категориями клиентов.
Основными задачами дисциплины являются:
- овладение конкретными знаниями основных положений метода фототерапии;
- создание условий для формирования у слушателей курса системы знаний, умений и навыков, способствующих повышению эффективности педагогической и психологической деятельности;
формирование:
- умения решать задачи психодиагностического, психотерапевтического и развивающего характера с помощью приемов использования в практической деятельности психолога методов фототерапии;
- умения творчески применять технологии использования фотоматериала в работе с детьми и взрослыми, индивидуальной и групповой работе.
Перечень формируемых компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
Общекультурные (ОК):
способность и готовность к:
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и прочее (ОК-9).
Общепрофессиональные:
Практическая деятельность:
способность и готовность к:
- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);
- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ГЖ-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
Педагогическая деятельность:
способность и готовность к:
- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
Проектируемые результаты освоения дисциплины:
По окончании программы слушатель должен:
Знать: Принципы и основные понятия базового курса использования в работе психолога методов фототерапии; принципы и особенности консультирования детей и взрослых в индивидуальной и групповой работе.
Уметь: самостоятельно подбирать техники под каждый конкретный случай; анализировать; осуществлять индивидуальную и групповую работу с использованием фотоматериала.
Владеть: основными приемами и методами работы с использованием фото-терапии; технологиями анализа, техниками работы фото-терапии в работе с детьми, взрослыми, семьями и группами.
Технологии формирования: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, практическая работа в мини-группах.
Структура и содержание программы:
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу.
Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.
Форма контроля:
Тематический план
Практические работы.
1. Работа в мини-группах с индивидуальной отработкой упражнений с использованием методов фото-терапии в качестве терапевта;
2. Использование методов фото-терапии в психологической практике.
По окончании программы выдается Сертификат Института практической психологии «Шестое чувство» г. Пермь.
Общая продолжительность программы – 24 часа. Всего 6 встреч, одно занятие 3 часа (4 учебных часа).
Ведущая: Казанцева Любовь Викторовна – психолог, сертифицированный специалист; семейный психолог, арт-терапевт; специалист по психосинтезу и телесно-ориентированной психотерапии.
Институт практической психологии «Шестое чувство» имеет лицензию, подтверждающую право оказывать психологические услуги, а также осуществлять образовательную деятельность. Обучение специалистов помогающих профессий (психологов, врачей, педагогов, социальных работников) – одно из основных направлений деятельности института. Наши специалисты имеют богатый опыт практической работы с клиентами и длительный опыт преподавания практической психологии в ВУЗах города Перми.