Вы не авторизованы! Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?
АНО ДПО«Институт практической психологии |
||
Включить версию сайта для слабовидящих |
Тренинг
Психологическое консультирование (интегративная психотерапия)
Категория: Обучающие программы для специалистов
1. Цели освоения программы
Целями освоения программы «Психологическое консультирование (интегративная психотерапия)» являются: формирование у слушателей представлений об основах практики консультирования, а также выработка навыков применения специфических и неспецифических методов и техник консультирования.
2. Категория слушателей
Специалисты с высшим психологическим, педагогическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, врачи), а также студенты старших курсов соответствующих факультетов.
3. Срок обучения
Длительность курса – 2 года, общее количество часов (трудоемкость) – 252.
После прохождения 1-го года обучения слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации. Слушатели, прошедшие весь курс и успешно сдавшие супервизию, получают Свидетельство о повышении квалификации.
4. Компетенции слушателя, формируемые в результате освоения программы
В результате освоения программы слушатель должен:
- Знать теоретические принципы организации консультирования и психотерапии в соответствии с темами курса и грамотно оперировать основными понятиями;
- Владеть навыками применения методов и техник психологического консультирования и психотерапии;
- Освоить способы преодоления психологического сопротивления и передачи значимой информации в рамках консультации;
- Творчески оперировать усвоенными знаниями;
- Овладеть базовыми компетенциями психолога-консультанта.
Основная литература
Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1999.
Андреева Т.В. Психология семьи. Учебное пособие. 3-е издание. СПб. Питер, 2014.
Вальдес Одриосола М. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности. Методическое пособие. / Владос, 2005.
Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию. 2-е издание, стереотипное. – М., «Когито- Центр», 2012.
Вачков И.В. Арт–терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку. / М., 2001.
Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб., 1994.
Дмитриева Н.Ю. Детская психосоматика. Почему болеют наши дети? – Ростов-на Дону, «Феникс», 2015.
Доннальд В.Винникотт. Ребенок, семья и внешний мир. – М., ИОИ, 2015.
Змановская Е.В. Психология семьи. Основы супружеского консультирования и семейной психотерапии. – М., ИНФРА-М, 2019.
Лаврова Г.Н. Психолого–педагогическая диагностика детей от 0 до 7 лет: Учебное пособие. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004.
Лейнер Х. Основные принципы и терапевтическая эффективность метода направленного аффективного воображения (НАВ). / Пер. с англ. И.И. Нагорной, З.Г. Кисарчук под ред. З.Г. Кисарчук. В: Из архива Ханскарла Лейнера. – Киев, «Киевское общество символдрамы», 2000.
Лейнер Х. Кататимное переживание образов. / Пер. с нем. Я.Л. Обухова. М., «Эйдос», 1996.
Манухина Наталья. Созависимость глазами системного терапевта. – М., Независимая фирма «Класс», 2011.
Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М.: «Смысл», 2002.
Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. М.: «Смысл», 2002.
Млодик Ирина. Метаморфозы родительской любви или Как воспитывать, но не калечить… 9-е издание. – М., Генезис, 2019.
Нейпир О., Витакер К. Опыт терапии одной семьи, преобразивший всю ее жизнь. / Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 2005.
Обухова Л.Ф. Детская психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство, 1996.
Сатир Вирджиния. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту. – М., Институт Общегуманитарных Исследований Апрель-пресс, 2011.
Сатир Вирджиния. Психотерапия семьи. – М., ИОИ, 2018.
Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб, Питер, 2000.
Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию // Психическоеразвитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин; Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, стереотипное. - М., Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
Эльконин Д.Б. Детская психология. М., Издательство: Академия, 2007.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2-е изд.- М.: Гуманит. Изд. Ентр ВЛАДОС, 1999.
Дополнительная литература
Абрамян Л.А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. // Игра и самостоятельная деятельность детей в системе воспитания. Таллин, 1984.
Аникеева Н.Т. Воспитание игрой. М.,1987.
Бебчук М.А., Рихмаер Е.А. Практическая психодиагностика семьи: методическое пособие с приложениями. ИД «Бионика», 2012.
Боев И.В., Обухов Я.Л. Символдрама: коррекция личностных и поведенческих нарушений: монография. - Ставрополь: Сервисшкола, 2009.
Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999.
Василе О., Обухов Я. Если ребенок не хочет жить… / Народное образование, 1998, № 9-10, с. 15-18.
Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. / Под ред. Г.В. Бурменской и др. М.: Академия, 2002.
Выготский Л.С. Роль игры в психическом развитии ребёнка. // Вопр. Психологии. 1966. №6.
Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи. // Вопросы психологии. – 1985. - № 2, с. 186-187.
Зинкевич–Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. М.: ТЦ Сфера, 2003.
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996.
Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002.
Лейнер Х. Основы глубинно–психологической символики /Пер. с нем. Я.Л. Обухова, Журнал практического психолога, 1996, № 3-4.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под ред. Рузской А.Г. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.
Обухова Л.Ф. Конепия Жана Пиаже: за и против. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1981.
Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды.
Эльконин Д.Б.; Под редакцией Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, стереотипное. - М. Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для презентаций студентов на практических занятиях необходимы компьютер и проектор.
Институт имеет лицензию на право образовательной деятельности.
Предварительная запись обязательна.
Запись и информация по телефонам: 8-902-79-09-089, 8-905-860-88-45.