Вы не авторизованы! Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?
АНО ДПО«Институт практической психологии |
||
Включить версию сайта для слабовидящих |
Тренинг
Песочная терапия в работе психолога
Категория: Обучающие программы для специалистов
Повышение квалификации является важной и неотъемлемой частью деятельности всех категорий психолого-педагогических работников, в том числе педагогов и психологов образовательных организаций.
Курсы повышение квалификации – это процесс углубления и расширения имеющихся знаний на основе базового профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых профессиональных задач.
В результате освоения данной программы слушатели смогут включить песочную терапию в свою профессиональную психологическую и педагогическую практику.
Терапевтическая песочница с успехом применяется в психологической и психотерапевтической работе с детьми и взрослыми, а также в психолого-педагогической практике.
Большое количество часов, отведенное для практических занятий, позволит участникам побывать в роли клиента и осознать, как переживается «песочная» терапевтическая сессия взрослыми клиентами и клиентами-детьми. Участие в демонстрационных сессиях и работа в мини-группах даст обучающимся возможность наблюдать за процессом и содержанием работы песочного терапевта, и одновременно поможет увидеть собственные ресурсы, расширить свои профессиональные возможности и поверить в себя.
Кабинеты песочной терапии могут создаваться в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, кризисных и реабилитационных центрах. А также открываться частные кабинеты.
Вид образования: дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации).
Цель программы:
- формирование у слушателей представлений о возможностях применения метода песочной терапии в психологическом консультировании детей и взрослых.
- совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория слушателей: специалисты со средним и высшим профессиональным образованием (психологическим, педагогическим, медицинским), студенты старших курсов соответствующих факультетов – выдаётся свидетельство о повышении квалификации на 180 часов.
Форма обучения: очно-заочная - модульная.
В результате обучения участники усовершенствуют или получат следующие профессиональные и личностные компетенции:
- получат представление об основных направлениях песочной терапии;
- освоят на практике различные методы песочной терапии и возможности их использования в работе,
- усвоят специфику работы в психологической песочнице с разными клиентскими группами,
- получат личный психотерапевтический опыт в рамках данного направления,
- смогут использовать полученные навыки и освоенные методы песочной терапии в своей профессиональной деятельности.
По окончании курса слушатели
- Понимают цели, задачи, принципы организации и условия проведения песочной психотерапии.
- Знают, как оборудовать кабинет sandplay, какие материалы, фигурки необходимы для создания песочных миров.
- Могут организовать процесс песочных занятий с учётом индивидуальных особенностей, потребностей клиента.
- Способны провести анализ результатов песочной «игры», определить тактику психологической помощи.
Проектируемые результаты освоения дисциплины:
По окончании программы слушатель будет:
Знать: основные понятия песочной-терапии; принципы и особенности использования психологической песочницы в работе с детьми и подростками, в индивидуальном консультировании взрослых, а также в групповой работе.
Принципы, условия и возможности использования методов песочной терапии в диагностических целях для различных возрастных категорий клиентов. Принципы взаимодействия в системе клиент – терапевт. Этические принципы профессионального взаимодействия с различными категориями клиентов. Коррекционно-развивающие возможности, реализуемые с помощью песочной терапии. Методы и технологии работы с песком, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
Уметь: выстраивать взаимодействие в системе клиент – терапевт при применении методов песочной терапии; грамотно организовывать все этапы сессии песочной терапии; подбирать адекватные возрасту и запросу клиента методы песочной терапии; анализировать и интерпретировать песочную картину; использовать методы sandplay и модификаций данного метода: песочная терапия в рамках арт-терапии, создание мандалы, медитации на песке, сказки на песке, дидактические программы на песке, педагогические развивающие техники; выбрать и осуществить подходящую случаю форму песочной терапии: диагностику, оказание первичной психологической помощи, краткосрочную психотерапию, долгосрочное психотерапевтическое воздействие.
Владеть: технологиями песочной игры с целью диагностики, коррекции и развития детей разного возраста с нарушениями эмоциональной сферы, речевого развития; технологиями формирования навыков межличностного взаимодействия детей и взрослых; технологиями профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний детей и взрослых.
Формы работы: лекции, самостоятельная работа, практическая работа в мини-группах.
Структура и содержание программы:
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу.
Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.
Программа состоит из пяти модулей по 21,6 акад. часа каждый. В том числе 16 акад. часов – аудиторная работа и 5,6 часов самостоятельная работа студента. Итого – 108 часов за весь срок обучения.