Вы не авторизованы!  Авторизуйтесь для доступа к дополнительным услугам.
Хотите Зарегистрироваться на сайте?

АНО ДПО«Институт практической психологии
"Шестое чувство"»

Big Image

Включить версию сайта для слабовидящих



Для авторизации введите имя:  пароль: и нажмите

Тренинг

Песочная терапия в работе психолога

Категория: Обучающие программы для специалистов

 

 

Повышение квалификации является важной и неотъемлемой частью деятельности всех категорий психолого-педагогических работников, в том числе педагогов и психологов образовательных организаций.

Курсы повышение квалификации – это процесс углубления и расширения имеющихся знаний на основе базового профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых профессиональных задач.

В результате освоения данной программы слушатели смогут включить песочную терапию в свою профессиональную психологическую и педагогическую практику.

Терапевтическая песочница с успехом применяется в психологической и психотерапевтической работе с детьми и взрослыми, а также в психолого-педагогической практике.

Большое количество часов, отведенное для практических занятий, позволит участникам побывать в роли клиента и осознать, как переживается «песочная» терапевтическая сессия взрослыми клиентами и клиентами-детьми. Участие в демонстрационных сессиях и работа в мини-группах даст обучающимся возможность наблюдать за процессом и содержанием работы песочного терапевта, и одновременно поможет увидеть собственные ресурсы, расширить свои профессиональные возможности и поверить в себя.

Кабинеты песочной терапии могут создаваться в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, кризисных и реабилитационных центрах. А также открываться частные кабинеты.

 

Вид образования: дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации).

 

Цель программы: 

 

Категория слушателей: специалисты со средним и высшим профессиональным образованием (психологическим, педагогическим, медицинским), студенты старших курсов соответствующих факультетов – выдаётся свидетельство о повышении квалификации на 180 часов.

 

Форма обучения: очно-заочная - модульная.

В результате обучения участники усовершенствуют или получат следующие профессиональные и личностные компетенции:

- получат представление об основных направлениях песочной терапии;

- освоят на практике различные методы песочной терапии и возможности их использования в работе,

- усвоят специфику работы в психологической песочнице с разными клиентскими группами,

- получат личный психотерапевтический опыт в рамках данного направления,

- смогут использовать полученные навыки и освоенные методы песочной терапии в своей профессиональной деятельности.

 

По окончании курса слушатели 

 

Проектируемые результаты освоения дисциплины: 

По окончании программы слушатель будет:

Знать: основные понятия песочной-терапии; принципы и особенности использования психологической песочницы в работе с детьми и подростками, в индивидуальном консультировании взрослых, а также в групповой работе.

Принципы, условия и возможности использования методов песочной терапии в диагностических целях для различных возрастных категорий клиентов. Принципы взаимодействия в системе клиент – терапевт. Этические принципы профессионального взаимодействия с различными категориями клиентов. Коррекционно-развивающие возможности, реализуемые с помощью песочной терапии. Методы и технологии работы с песком, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.

Уметьвыстраивать взаимодействие в системе клиент – терапевт при применении методов песочной терапии; грамотно организовывать все этапы сессии песочной терапии; подбирать адекватные возрасту и запросу клиента методы песочной терапии; анализировать и интерпретировать песочную картину; использовать методы sandplay и модификаций данного метода: песочная терапия в рамках арт-терапии, создание мандалы, медитации на песке, сказки на песке, дидактические программы на песке, педагогические развивающие техники; выбрать и осуществить подходящую случаю форму песочной терапии: диагностику, оказание первичной психологической помощи, краткосрочную психотерапию, долгосрочное психотерапевтическое воздействие.

Владеть: технологиями песочной игры с целью диагностики, коррекции и развития детей разного возраста с нарушениями эмоциональной сферы, речевого развития;  технологиями формирования навыков межличностного взаимодействия детей и взрослых; технологиями профилактики и коррекции негативных эмоциональных состояний детей и взрослых.

Формы работы: лекции, самостоятельная работа, практическая работа в мини-группах.

 

Структура и содержание программы: 

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. 

Под модулем дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

Программа состоит из пяти модулей по 21,6 акад. часа каждый. В том числе 16 акад. часов – аудиторная работа и 5,6 часов самостоятельная работа студента. Итого – 108 часов за весь срок обучения.

Модули программы реализуются 1 раз в месяц (суббота-воскресенье).
 
Учебно-тематический план: 
 
 




Меню: